Как известно, Mack, единственный среди американских производителей
тяжелых грузовиков, самостоятельно разрабатывает едва ли не все агрегаты
для них. Это относится и к моторам.
Самый первый двигатель собственного изготовления Mack попытался поставить
на свое шасси в 1903 году. Как только мотор завели, он взвыл, как
ненормальный, а маховик оторвался и вылетел на улицу, проломив стену
сарая (хорошо, никого не убил!)...
Нынешний E-Tech — это шестицилиндровый агрегат рабочим объемом 12
литров, созданный на базе хорошо известной серии Mack E7. В гамму
E-Tech входят три семейства: Maxidyne (мощностью 275 и 300 л. с.),
MaxiCruise (310/330, 330/350 и 355/380 л. с.) и Econodyne (300, 350,
400, 427 и 460 л. с.).
Основная "изюминка" агрегатов E-Tech — электронная система
контроля и управления V-MAC III (римская цифра III означает третье
поколение). Эта система не только управляет подачей топлива, но и
включает вентилятор двигателя, позволяет программировать мотор и т.
д.
Все двигатели оснащены насос-форсунками, которые расположены не под
клапанной крышкой, как обычно, а сбоку. Это облегчает обслуживание.
Среди прочих особенностей — новый компрессионный моторный
тормоз типа Jake Brake с очень высокой удельной мощностью — 30 л.
с. на литр рабочего объема. Таким образом, при торможении двигатель
развивает тормозное усилие 360 л. с. при 2100 об/мин — это на 40%
выше, чем у двигателей предыдущего поколения.
При этом мотор получился весьма компактным (он поместится даже под
капот средней длины) и легким. Разумеется, семейство E-Tech отвечает
всем экологическим нормам — как европейским Euro 2, так и существующим
американским.
Менять масло в таком агрегате надо каждые 48 тысяч километров. Гарантия
— три года или 480 тысяч километров на весь агрегат и пять лет или
800 тысяч километров на отдельные компоненты. А проходит мотор, как
уверяют конструкторы, не меньше полутора миллионов километров. Что
тут скажешь? Америка!..