Спустя немногим более ста лет после
появления на свет первого транспорта, ставшего родоначальником такого
средства передвижения как автомобиль, по планете покатилась волна
100-летних юбилеев всемирно известных компаний, производящих легковые
и грузовые машины. Во второй половине 90-х вам наверняка уже не
раз приходилось слышать сообщения о том, что 100-летний юбилей отметил
тот или иной автомобильный концерн. Совсем недавно мы писали о подобном
юбилее шведской компании "Скания", производящей широкий спектр коммерческих
автомобилей и автобусов. Сегодня настал черед французской "Рено
V.I.".
Всем известно, что компания "Рено V.I." производит весьма широкий
спектр автомобилей. В него входят и малотоннажные развозные грузовички,
и фургоны серии "Мастер", и среднетоннажные и тяжелые грузовики
серий
и "Магнум Интеграл", и автобусы для городских ("Агора") и междугородных
("Илиада") перевозок. Сегодня, сто лет спустя после образования
небольшой фирмы, замахнувшейся в те далекие времена на производство
транспортных средств, ставшая всемирно известной группа "Рено" остается
одним из ведущих производителей автотехники как на европейском континенте,
так и за океаном. Более того, на протяжении всех ста лет, прошедших
со дня основания компании до наших дней, "Рено" является движущей
силой прогресса в автомобилестроении. Ярким подтверждением этому
служит сегодняшняя продукция данной фирмы.
"Рено
V.I.", по сути дела, представляет собой союз компаний, каждая из
которых в свое время внесла свою лепту в историю развития автомобиля.
Среди них есть такие известные в прошлом марки, как Берлие",
"Латил", "Сомиа",
и т.д., история которых стала историей компании "Рено V.I.", образованной
в 1978 году и объединившей опыт многих известных производителей
коммерческих машин.
Самой старой фирмой, вошедшей в состав "Рено V.I.", является "Берлие",
основанная еще в 1895 году во французском городе Лионе. Именно данная
марка открыла французским грузовикам путь за пределы Франции. Вдобавок
к этому автомобили "Берлие" первыми получили пневматическую подвеску
и внесли немалый вклад в развитие дизельных технологий, многие из
которых используются на грузовых машинах по сей день.
Непосредственно
фирма "Рено" появилась на свет несколько позже, в 1898 году, и практически
сразу же после ее основания Луис Рено обратил свой взгляд на коммерческие
автомобили. В 1906 году на "Рено" не без помощи "Берлие", которая,
по существу, стала фундаментом для основания "Рено", началась разработка
грузовых машин, и на свет появились первые грузовики и автобусы
"Рено".
В 1913 году началось производство модели "Берлие СВА", неплохо
послужившей союзникам на полях первой мировой войны.
В 1915 году "Рено" разрабатывает первый специализированный грузовой
автомобиль модели "ER" для военных. Данная машина с колесной формулой
4х4 снабжена отключаемым полным приводом.
В 1917 году путевку в жизнь получает грузовик модели "FT17".
В 1923 году компания "Рено" разрабатывает новое поколение грузовиков
серии "LH".
В 1932 году появляется на свет завоевавший впоследствии немалый
успех автобус "Рено TN6".
В 1955 году происходит объединение компаний "Рено", "Латил" и "Сомиа".
Новая компания получает название "Савием - LRS".
Нужно
заметить, что, как и "Рено", вошедшие в данный союз компании "Латил"
и "Сомиа" к этому времени уже имели достаточно хорошую репутацию
во всем мире. Так, фирма "Латил", основанная в 1898 году, приобрела
известность благодаря разработке ею переднего ведущего моста. В
годы первой мировой войны данная компания стала специализироваться
на производстве полноприводных автомобилей. Подобный профиль она
сохранила и после войны. Фирма "Сомиа" хотя и появилась на свет
почти на 20 лет позже, в 1917 году, к 1955 году уже имела немалую
известность среди покупателей грузовиков, предназначенных для перевозки
грузов на дальние расстояния.
Во второй половине 50-х созданная путем слияния трех фирм компания
"Савием - LRS", несмотря на наличие у себя достаточно большого технического
и конструкторского потенциала, продолжает тесно сотрудничать с "Берлие".
Результатом подобного взаимодействия в 1956 году становится появление
на свет турбодизельного силового агрегата и выпуск в 1957 году грузовика
модели "Берлие Т100" с полной массой 100 тонн!
В 1961 году набирающая силы компания "Савием" приобретает фирму
"Флоират", специализировавшуюся на выпуске автобусов. Двумя годами
позже "Савием" заключает соглашение о сотрудничестве с компанией
МАН.
В 1965 году "Савием" начинает производство моделей "SG2" и "SG4".
В 1975
году Берлие
не выдерживает одиночного плавания в мире бизнеса и становится одним
из подразделений "Рено". А три года спустя, в 1978 году, в результате
слияния Берлие
и "Савием - LRS" на свет рождается "Рено V.I.". И уже в 1979 году
"Рено V.I." приобретает 20% акций известной американской компании
Мак,
основанной еще в 1900 году в Нью-Йорке. В начале нынешнего века
продукция данной фирмы пользовалась огромным успехом за океаном.
Производимые ею автомобили завоевали у американцев репутацию "неубиваемых"
машин. Во время первой мировой войны немало известности марке добавила
модель "АС", получившая у военных водителей тех времен прозвище
"Бульдог". Данное название впоследствии стало символом этой марки.
Но и на этом достижения компании Мак
не закончились. В 60-х она добилась немалых достижений в вопросах
экономии топлива, а в 80-х ее конструкторы разработали уникальную
систему V-MAC, которая, вдобавок к существенному снижению расхода
горючего, обеспечивает автомобилю неплохие показатели чистоты выхлопа.
В
1980 году период объединений и приобретений компании ненадолго прерывается
и на свет появляется предшественник популярного сегодня фургона
"Рено-Мастер" автомобиль модели "Рено SF".
В 1983 году "Рено G260" завоевывает почетное звание "Грузовик года".
Тогда же, в 1983-м, компания "Рено V.I." начинает устанавливать
на свои машины дисковые тормоза.
В 1985 году "Рено V.I." запускает в производство новую серию городских
автобусов модели "312".
В 1987 году "Рено V.I." продолжает скупать акции компанииМак,
доведя цифру приобретений до 44%.
В
1991 году продукция "Рено V.I." завоевывает сразу две почетные регалии:
автомобиль "Рено-Магнум АЕ" становится "Грузовиком года", а автобус
"FR1" - "Автобусом года".
В 1993 году компания "Рено V.I." организовывает СП по выпуску автобусов с чешской
"Каросой".
В 1995 году на свет появляется новое поколение городских автобусов
с низким полом семейства "Агора".
В 1996 году начинается производство тяжелых грузовиков серии Премиум.
В 1997 году "Рено V.I." представляет целый букет новинок: туристический
автобус "Илиада", самосвалы "Керакс" и модифицированный "Рено-Магнум
Интеграл".
Спустя
сто лет после своего образования компания "Рено"/"Рено V.I." по
суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов
занимает одно из ведущих мест в Европе. Полная масса выпускаемых
ею коммерческих автомобилей охватывает диапазон от 3,5 до 40 тонн.
В настоящий момент, пожалуй, весьма трудно будет назвать какой-либо
класс коммерческих автомобилей, в котором не была бы представлена
продукция группы "Рено"/"Рено V.I.". А это и есть тот максимум,
к которому стремятся сегодня многие автопроизводители.
Юрий ЛИХУТА.
Газета "Автобизнес - Weekly" N44 (140) 12 ноября 1998 г.
|